В последнее время наблюдается тенденция ухода таксистов в «серую» зону. Это связано с рядом факторов, которые делают работу легальных перевозчиков менее выгодной и более сложной. Высокие требования к самозанятым, комиссии от сервисов и растущая стоимость услуг заставляют водителей искать альтернативные способы заработка.
Растущее число сообществ и чатов в социальных сетях предоставляет пассажирам возможность найти водителя напрямую, обходя агрегаторы и службы заказа.
Такие поездки стоят в два раза дешевле, но не могут считаться безопасными. Отсутствие контроля со стороны официальных служб может привести к увеличению числа недобросовестных водителей, а также к снижению качества предоставляемых услуг. С другой стороны, уход таксистов в «серую» зону может привести к потере налоговых поступлений и снижению уровня безопасности на дорогах. В результате возникает необходимость поиска баланса между интересами пассажиров, водителей и государства. Возможно, потребуется пересмотреть законодательство и условия работы для самозанятых водителей, чтобы сделать их деятельность
более прозрачной и безопасной. Также важно обеспечить контроль за деятельностью нелегальных перевозчиков, чтобы предотвратить возможные негативные последствия для пассажиров и общества в целом. Таким образом, ситуация на рынке такси требует внимательного анализа и принятия мер, направленных на повышение безопасности и прозрачности деятельности перевозчиков. Необходимо учитывать интересы всех сторон и находить оптимальные решения, которые позволят сохранить баланс между экономической выгодой и безопасностью пассажиров.