Введение тарифов на импорт автомобилей и автокомпонентов может серьёзно повлиять на мировой автопром. Особенно уязвимы американские GM и Stellantis, а также европейские автопроизводители, такие как Volkswagen.
GM производит популярный джип Chevrolet Silverado в Мексике и Канаде, и перенос производства в США может занять 12–18 месяцев, что добавит около 1 млрд долларов к расходам. Операционная прибыль GM сократится на 7%, но это выглядит благоприятно по сравнению с возможным 50-процентным сокращением.
Volkswagen находится в худшем положении, так как 45% его продаж в США приходится на автомобили, произведённые в Мексике и Канаде. Мексиканский тариф в размере 25% сократит глобальную прибыль группы более чем на 15%.
Кроме того, многие запчасти и узлы для заводов в США привозят из Мексики, Китая и других стран. Это может привести к сбоям в производстве и увеличению затрат.
В целом, введение тарифов может привести к сокращению прибыли автопроизводителей, увеличению затрат и снижению конкурентоспособности. Это может повлиять на рынок автомобилей в США и за её пределами.