На недавнем визите главы государства на АвтоВАЗ обсуждалась тема пересадки чиновников на отечественные автомобили. Президент Путин высказался в поддержку этой идеи, особенно в отношении руководителей госкомпаний и госпредприятий. Однако для таксистов требуется иной подход.
Кабмин также поддерживает эту идею и расширяет понятие «локализованных» автомобилей до всех машин, собранных в РФ и ЕАЭС. Также устанавливаются ценовые рамки, чтобы исключить дорогие автомобили из льгот.
Эксперты предлагают детально разобраться, что означает «локализованный» автомобиль и как это должно работать, чтобы учесть интересы всех участников рынка. В качестве временной меры предлагается выдавать таксистам субсидии на покупку «Лад» и «Грант». Это предложение было озвучено Национальным союзом такси в обращении к правительству.
Такой подход может стать шагом к развитию отечественного автопрома и поддержке малого и среднего бизнеса в сфере такси. Однако необходимо учесть, что реализация этой идеи потребует значительных финансовых вложений и может столкнуться с рядом проблем, таких как нехватка доступных моделей автомобилей, соответствующих требованиям локализации и ценовым рамкам.
Кроме того, важно обеспечить контроль за использованием субсидий и предотвратить возможные злоупотребления. Для этого могут потребоваться дополнительные меры, такие как введение отчётности и проверок со стороны контролирующих органов.
В целом, инициатива по поддержке таксистов через субсидии на отечественные автомобили является попыткой найти баланс между интересами государства, автопроизводителей и представителей таксомоторной отрасли. Однако для её успешной реализации необходимо тщательно продумать все детали и учесть возможные риски и проблемы.