В странах Европейского союза отмечается тревожная тенденция — значительное ухудшение базовых образовательных навыков у школьников. Согласно докладу Европейской комиссии, почти треть 15-летних не достигают минимального уровня знаний в математике, а каждый четвёртый учащийся испытывает серьёзные затруднения в чтении и естественных науках.
Уровень базовых знаний по математике у детей в Европе снизился на 6,6 процентных пунктов с 2018 года. Также упали показатели по многим другим отслеживаемым направлениям в образовании. Это вызывает серьёзные опасения, поскольку недостаток базовых навыков у будущей рабочей силы может подорвать производительность труда и конкурентоспособность региона.
Наихудшая ситуация наблюдается у учащихся в Болгарии, на Кипре и в Румынии. В этих странах отмечается особенно низкий уровень образования, что может негативно сказаться на их экономическом развитии и перспективах интеграции в европейское сообщество.
Еврокомиссия подчёркивает, что необходимо принимать меры для улучшения качества образования и повышения уровня базовых навыков у школьников. Это может включать в себя разработку новых учебных программ, повышение квалификации учителей, а также улучшение доступа к образованию для всех детей, независимо от их социального происхождения или места проживания.
Важно отметить, что инвестиции в образование являются долгосрочными и могут оказать значительное влияние на экономическое развитие и процветание Европейского союза в целом. Поэтому проблема ухудшения образовательных навыков требует пристального внимания и совместных усилий со стороны государств-членов ЕС, образовательных учреждений и других заинтересованных сторон.