Запчасти для иномарок в России: рост цен и дефицит
Запчасти для иномарок в России подорожали за 2024 год в среднем на 20–50%. Хуже всего ситуация оказалась с европейскими марками: Mercedes, BMW, Volvo, Skoda, Audi и Volkswagen — некоторые компоненты выросли в цене почти вдвое. Из-за проблем с логистикой также увеличиваются сроки ремонта, а полисы Каско дорожают.
Участники рынка отмечают, что сложности с поставкой деталей из-за санкций, скачков курсов валют и трудностей с оплатой только нарастают. В результате цены на запчасти для иномарок в 2025 году продолжат расти. Эксперты прогнозируют, что ситуация с дефицитом и высокими ценами на запчасти может сохраниться на протяжении нескольких лет.
Это связано с тем, что производители автомобилей из недружественных стран прекратили или значительно сократили поставки комплектующих в Россию. Кроме того, логистические цепочки, которые ранее использовались для доставки запчастей, теперь работают с перебоями.
В результате автомобилисты сталкиваются с необходимостью искать альтернативные варианты запчастей или ремонтировать свои машины с использованием неоригинальных деталей. Однако такие решения могут привести к снижению надёжности и безопасности автомобилей.
Некоторые автосервисы и магазины запчастей пытаются адаптироваться к новым условиям и находят способы доставки комплектующих из других стран или предлагают услуги по восстановлению изношенных деталей. Однако это не всегда позволяет полностью решить проблему дефицита и высоких цен.
Таким образом, ситуация на рынке запчастей для иномарок в России остаётся сложной и требует внимания со стороны государства и бизнеса. Необходимо разработать меры, которые помогут стабилизировать цены на запчасти и обеспечить доступность качественных комплектующих для владельцев иностранных автомобилей.