Клиенты Сбербанка жалуются на проблемы, связанные с «заморозкой» старых полисов накопительного страхования жизни (НСЖ). Согласно информации, опубликованной в «Коммерсантъ», менеджеры рекомендуют оставить текущий полис «замороженным» и приобрести новый, предлагая более выгодные условия. Однако через некоторое время страховая компания напоминает о необходимости внести очередной платёж по предыдущему полису НСЖ. В случае отказа клиент рискует потерять деньги из-за расторжения договора.
Представители «СберСтрахования жизни» утверждают, что «заморозка» полиса НСЖ является «общерыночной практикой, которая даёт возможность изменения условий договора, при котором полис продолжает действовать без дальнейшей уплаты регулярных взносов». Однако юристы отмечают, что с точки зрения законодательства никакой «заморозки полиса» не существует, и платить взносы, как правило, придётся по всем договорам. Доказать факт введения в заблуждение довольно сложно, поскольку клиенты редко фиксируют разговоры.
Эта ситуация вызывает недовольство среди клиентов, которые сталкиваются с необходимостью выбора между продолжением уплаты взносов по старому полису или риском потери накопленных средств. Для разрешения этой проблемы клиентам рекомендуется внимательно изучать условия новых договоров и проконсультироваться с независимыми юристами, чтобы понять свои права и обязанности в данной ситуации.