В декабре 2024 года исследовательская компания Mediascope зафиксировала, что социальной сетью «ВКонтакте» пользовались 92 млн жителей России, а YouTube — 89,6 млн.
Среднесуточный охват «ВКонтакте» составил 57,2 млн человек, а YouTube — 42,1 млн.
Общая посещаемость американского видеохостинга снизилась на 6% по итогам года.
Представители «ВКонтакте» объясняют рост аудитории интенсивным развитием VK Видео и VK Клипов, обновлением алгоритмов, появлением нового оригинального контента и инструментов монетизации для его авторов. Эффективным механизмом стал запуск платформы для размещения нативных интеграций для блогеров.
Многофункциональность «ВКонтакте» позволяет ей динамично замещать YouTube на рынке видеоконтента в России. Общее время просмотра контента в VK Видео в конце декабря 2024 — начале января 2025 года увеличилось в четыре раза год к году и достигло 2,2 млрд минут в сутки. Среднесуточное число просмотров VK Клипов за год выросло в 2,6 раза и достигло 2,5 млрд.