После ужесточения санкций США ставки на перевозку нефти продолжают расти. Трейдеры спешат забронировать суда, чтобы забрать поставки из других стран и отправить их в Китай и Индию.
Судовладельцы запросили огромные премии из-за ограниченного тоннажа, доступного для перевозки нефти. В частности, ставки фрахта для танкеров размера Aframax на перевозку нефти смеси ESPO из российского тихоокеанского порта Козьмино в Северный Китай выросли более чем в 2 раза — до 3,5 млн долларов, по данным S&P Global Commodity Insights.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшие месяцы на рынок выйдут новые суда, многие из которых будут новыми для этой торговли. Это приведёт к сужению предложения на рынке несанкционированных перевозок.
Ситуация на рынке перевозок нефти может оказать влияние на цены на нефть и на экономику стран-экспортёров. Увеличение стоимости перевозок может привести к росту цен на нефть, что, в свою очередь, может повлиять на инфляцию и стоимость жизни. Кроме того, изменение маршрутов и увеличение спроса на определённые типы судов может повлиять на глобальные логистические цепочки и торговлю.