Как только в Чёрном и Азовском морях стихнет шторм, начнётся операция по откачке мазута с затонувших частей двух танкеров, крушение которых стало настоящей экологической катастрофой для побережья Кубани и Крыма. Работу затрудняет отсутствие видимости, плавающие швартовые концы и другие находящиеся в толще воды предметы с затонувших судов.
На глубине от 17 до 20–22 метров находятся фрагменты, лёгкие фракции всплывают, и в виде радужной плёнки на поверхности воды их можно наблюдать. Сам мазут опускается ближе ко дну либо мигрирует в толще воды. Визуально, с поверхности его не видно. Самая сложная фаза — нагреть мазут до температуры порядка 45 градусов. На это уйдёт примерно пять суток. Это нужно, чтобы он получил текучесть и затем возможно было бы его откачать.
Затем предстоит сложная операция по перекачке мазута на мелководье. Предстоит также дополнительно обследовать затонувшие фрагменты, а в случае необходимости провести обжимания для герметизации потенциально возможных мест выхода мазута.
Специалисты отмечают, что операция по откачке мазута является очень сложной и рискованной. Они подчёркивают, что необходимо соблюдать все меры безопасности, чтобы избежать новых экологических проблем.