Российские компании с 2020 года инвестировали в цифровизацию 4 трлн рублей. На Западе основной тренд — инвестиции в технологии искусственного интеллекта, в России тоже порядка 43% компаний в текущем году работали над внедрением ИИ-технологий в сферу своей деятельности. Однако в связи с экономической ситуацией в стране появляются свои «локальные тренды».
Вице-президент МТС Олег Алдошин в интервью «Ведомостям» отметил, что на первый план выходят те из них, что связаны с результативностью, сокращением издержек и обеспечением непрерывности процессов. Растёт спрос на полноценный сервис с решениями end-to-end и для производств, и для бэкофисов.
В условиях высокой ключевой ставки российский бизнес активно ищет возможности для оптимизации расходов. Высокая стоимость рефинансирования требует более рачительного отношения к инвестициям и расходам. Многие инвестиционные проекты ставятся на паузу, непрофильные активности отдаются на аутсорсинг.
Таким образом, несмотря на общие глобальные тренды в области цифровизации и искусственного интеллекта, российские компании вынуждены адаптироваться к местным экономическим условиям и искать свои пути оптимизации и повышения эффективности. Это может привести к появлению новых решений и подходов, которые будут учитывать специфику российского рынка и потребности местных предприятий.