Кризис в автомобильной промышленности Европы
В Европе наблюдается серьёзный кризис в автомобильной промышленности, который затрагивает множество компаний и может привести к массовым увольнениям и снижению доступности автомобилей массового спроса.
Немецкая компания Gerhardi Kunststofftechnik, занимавшаяся штамповкой звезды с логотипа Mercedes, объявила о банкротстве. Это может привести к увольнению 1500 сотрудников. Компания ZF Friedrichshafen, поддерживающая множество местных предприятий, планирует сократить 14 000 немецких сотрудников. Французская Forvia SE, производящая компоненты для Stellantis и Volkswagen, также сокращает тысячи рабочих мест.
В Италии решение Stellantis остановить производство на заводе в Мирафиори отражается на цепочке поставок. Delgrosso
, производитель фильтров Fiat, обанкротился в начале этого года, уволив сотни рабочих. CLN-Coils Lamiere Nastri SpA, производящая колёса и стальные кузовные детали для Stellantis, работает с PwC над планом реструктуризации из-за остановки производства.
Шведский производитель аккумуляторов Northvolt также на грани краха после отмены субсидий правительством. Инвестиции в заводы по производству аккумуляторов в Европе сократились, и 11 из 16 запланированных заводов были отложены или отменены.
Европейские производители автозапчастей объявили о 53 300 сокращениях рабочих мест в этом году, большинство из которых в Германии. Каждый пятый поставщик автозапчастей ожидает убытки.
Этот кризис может привести к тому, что европейские марки потеряют свою доступность и перестанут быть автомобилями массового спроса, аналогично тому, как Nokia потеряла своих клиентов на рынке телефонов.