Стоимость доставки контейнеров из Китая в Москву за год увеличилась вдвое и сейчас в среднем находится в диапазоне $8–9 тыс. за 40-футовый контейнер. На рост цен повлияли дисбаланс экспорта и импорта, дефицит железнодорожной инфраструктуры и оборудования для вывоза контейнеров из портов Дальнего Востока, а также нехватка контейнеров в Китае из-за кризиса в Красном море и увеличения железнодорожных контейнерных перевозок до Европы.
Эксперты отмечают, что спрос на перевозки не снижается — в контейнерах транспортируются высокомаржинальные грузы, поэтому они «не так сильно чувствительны» к стоимости логистики. Однако повышение стоимости доставки может привести к изменению логистических цепочек и поиску альтернативных маршрутов.
Кроме того, увеличение стоимости доставки может повлиять на цены товаров, импортируемых из Китая, что, в свою очередь, может отразиться на потребительском рынке. Потребители могут столкнуться с повышением цен на товары, произведённые в Китае или с использованием китайских комплектующих.
Также стоит отметить, что ситуация с доставкой контейнеров может повлиять на развитие электронной коммерции и онлайн-торговли. Увеличение стоимости доставки может сделать импортные товары менее доступными для некоторых категорий потребителей, что может снизить спрос на определённые товары и услуги.