Почти половина первоклассников в государственных школах Вены из-за плохого знания немецкого языка не могут понять, что им объясняют учителя на уроках. По данным городского департамента образования, доля «исключительных» детей сейчас составляет 45,6 процента, хотя ещё два года назад этот показатель был значительно ниже — 36 процентов. Об этом сообщает газета Der Standart.
Причина связана прежде всего с ростом миграции. В тех районах города, где проживают много иностранцев, языковая проблема стоит особенно остро — немецким на достаточном для обучения уровне там не владеют от 60 до 74 процентов первоклассников.
Это создаёт определённые трудности для учителей и самих детей. Учителям приходится искать новые методы обучения, чтобы помочь детям освоить немецкий язык. Детям же приходится адаптироваться к новой языковой среде, что может быть стрессовым и вызывать трудности в обучении другим предметам.
Власти Вены предпринимают шаги для решения этой проблемы. Например, вводятся дополнительные занятия по немецкому языку для детей-мигрантов, а также разрабатываются программы интеграции, направленные на помощь детям в освоении немецкого языка и культуры Австрии. Однако, несмотря на эти усилия, проблема остаётся актуальной и требует дальнейшего внимания со стороны государства и общества.