В России остро встал вопрос о разрешении использования бывших в употреблении запчастей при ремонте по ОСАГО
Это связано с дефицитом новых импортных деталей и ростом цен на них из-за санкций. Станции технического обслуживания отказываются ремонтировать автомобили за 30 дней, так как длительные сроки доставки запасных частей делают это невозможным. В результате восстановить автомобиль по ОСАГО становится практически невозможно.
Российский союз автостраховщиков (РСА) подчёркивает, что такая мера может стать выходом из сложившейся ситуации. Однако она требует тщательной проработки и обсуждения с экспертами и участниками рынка.
Использование б/у запчастей может снизить стоимость ремонта, но есть опасения, что это может повлиять на безопасность и качество ремонта. Поэтому необходимо разработать строгие требования к качеству и безопасности таких запчастей.
Также стоит учитывать, что не все страховые компании могут быть готовы к такому решению. Они могут опасаться увеличения количества жалоб на качество ремонта и снижения своей ответственности.
Решение вопроса о разрешении использования б/у запчастей в ремонте по ОСАГО является сложным и неоднозначным. Оно требует тщательного анализа и обсуждения всех возможных последствий.
Однако, учитывая сложившуюся ситуацию с дефицитом запчастей и увеличением сроков ремонта, такое решение может стать выходом из ситуации.
Важно разработать чёткие требования к качеству и безопасности б/у запчастей, чтобы обеспечить безопасность автомобилистов. Также необходимо учесть интересы всех участников рынка, включая страховые компании и автовладельцев.