Центральный банк России объяснил увеличение количества жалоб от россиян на блокировку банковских счетов
Центральный банк России сообщил, что количество жалоб от россиян на блокировку их банковских счетов увеличилось. Это связано с усилением мер по борьбе с мошенниками.
Пик обращений пришёлся на июль-август 2024 года. Счета блокировались из-за попадания в базу подозрительных операций, которую ведёт Банк России.
Если клиент не согласен с решением о блокировке счета, он может обратиться сначала в свой банк, а затем — в Центральный банк по специальной процедуре. В сжатые сроки счёт будет разблокирован, если клиент является добросовестным.
Регулятор подчеркнул, что блокировка счёта не означает признание клиента мошенником. Это временная мера, которая позволяет предотвратить финансовые потери и защитить интересы клиента.