Ситуация с пенсией по потере кормильца для детей Марии Щаниковой
Петербурженка Мария Щаникова столкнулась с трудностями при получении пенсии по потере кормильца для своих детей, зачатых с помощью ЭКО после смерти отца.
Согласно законодательству, для назначения страховой пенсии по потере кормильца необходимо, чтобы смерть отца наступила до рождения ребёнка или в период беременности матери. В случае с близнецами, рождёнными после смерти отца, суды и Пенсионный фонд посчитали, что ухудшение имущественного положения детей не связано со смертью отца.
Мария уверена, что её дети имеют все права на пенсию по потере кормильца, несмотря на то что они были зачаты после смерти отца. Она считает, что такое решение приводит к дискриминации прав её детей, которые были зачаты с использованием биоматериала отца.
В прошлом Конституционный суд уже рассматривал подобный вопрос, но тогда мать была беременна на момент смерти отца. Судьи решили, что дети, рождённые в течение трёхсот дней после смерти отца, имеют все права, независимо от того, были они на его иждивении или нет.
Однако в случае с Марией она не успела выдержать срок, указанный в Семейном кодексе, из-за подготовки организма к вынашиванию ребёнка. Она просит пересмотреть решение судов и назначить пенсию детям.
Представители органов власти понимают ситуацию Марии по-человечески, но ссылаются на юридические тонкости и необходимость соблюдения законодательства.