Российские власти ведут переговоры с дружественными странами, включая Казахстан, о возможности организации авиаперелётов внутри России из-за нехватки самолётов у отечественных авиаперевозчиков. Минтранс обсуждает разрешение каботажных перевозок — полётов иностранных авиакомпаний между российскими городами. В России такое право на данный момент имеют только отечественные авиаперевозчики.
Это связано с санкциями, которые сократили доступ к западным самолётам и запчастям.
Российский авиапарк, сократившийся до 736 самолётов, может к 2026 году уменьшиться ещё больше. В связи с этим, разрешение на каботажные перевозки может стать временной мерой для обеспечения транспортной доступности внутри страны.
Однако, несмотря на возможные преимущества, есть ряд вопросов и рисков, связанных с этой инициативой.
- Во-первых, это вопрос безопасности. Иностранные авиакомпании должны будут соблюдать все требования и стандарты безопасности, установленные в России. Кроме того, необходимо будет обеспечить контроль за техническим состоянием
самолётов и квалификацией пилотов.
- Во-вторых, возникает вопрос конкуренции. Разрешение на каботажные перевозки может привести к снижению цен на авиабилеты, что может негативно сказаться на финансовых показателях отечественных авиакомпаний. Также возникает риск монополизации рынка иностранными авиакомпаниями, если они смогут предложить более выгодные условия.
- В-третьих, необходимо учитывать политические аспекты. Разрешение иностранным авиакомпаниям летать между российскими городами может вызвать недовольство со стороны некоторых политических сил, которые могут увидеть в этом угрозу национальной безопасности или суверенитету.
Тем не менее, ситуация с нехваткой самолётов требует принятия срочных мер, и разрешение на каботажные перевозки может быть одним из возможных решений. Однако, этот вопрос требует тщательного анализа и обсуждения всех возможных последствий.