Минцифры разработало проект федерального закона, который направлен на защиту граждан от навязчивых и нежелательных звонков. Если закон будет принят, компании будут обязаны сообщать оператору связи о целях массового обзвона. Оператор должен будет предоставить информацию о том, кто и зачем звонит, абоненту — на телефоне абонента отобразится маркировка звонка, благодаря которой он сможет отличить полезные звонки от нежелательных. В отсутствие такой информации звонки будут блокироваться. В проекте закона указано, что осуществление массовых вызовов в целях распространения рекламы не допускается. Это означает, что граждане перестанут получать анонимные звонки от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Каждый раз, когда поступит вызов, на экране телефона можно будет видеть, кто и с какой целью звонит. Однако остаётся открытым вопрос о том, как будет контролироваться исполнение этого закона. Также необходимо учитывать возможные технические сложности, связанные с внедрением системы маркировки звонков. Кроме того, неясно, как будут реагировать граждане на получение информации о звонящем. Возможно, некоторые из них предпочтут игнорировать нежелательные звонки, даже если будут знать, кто им звонит. Тем не менее, если закон будет успешно реализован, это может стать важным шагом к защите прав потребителей и обеспечению конфиденциальности личных данных. Однако для эффективной работы закона потребуется тщательная проработка всех его аспектов и механизмов реализации.