4 октября 27 стран-членов ЕС проголосуют по вопросу повышения таможенных пошлин на китайские электромобили. Это может привести к эскалации трений и началу полномасштабной торговой войны между Брюсселем и Пекином. На сегодняшний день Евросоюз является одним из главных рынков сбыта для китайских производителей электрокаров. Постепенное снижение таможенных пошлин в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) привело к тому, что европейские автоконцерны начали терять свою долю рынка. В качестве ответной меры Еврокомиссия предложила ввести дополнительные пошлины на импорт китайских электромобилей. В случае одобрения этой инициативы, она станет первым серьёзным шагом ЕС в сторону торговой войны с Китаем. Помимо введения дополнительных пошлин, ЕС также рассматривает возможность ужесточения требований к экологичности и безопасности импортируемых электромобилей. Это позволит защитить интересы европейских автопроизводителей и снизить конкурентоспособность китайских компаний. Однако стоит отметить
, что введение дополнительных пошлин может иметь и негативные последствия для ЕС. Во-первых, это может привести к росту цен на электроавтомобили для потребителей, что снизит их доступность. Во-вторых, это может вызвать ответные меры со стороны Китая, которые могут затронуть другие отрасли европейской экономики. В-третьих, это может ослабить позиции ЕС на переговорах с другими странами-участницами ВТО, поскольку такие действия будут противоречить принципам свободной торговли. Таким образом, решение о введении дополнительных пошлин на импорт китайских электромобилей является сложным и неоднозначным вопросом. С одной стороны, оно может защитить интересы европейских производителей и создать более благоприятные условия для развития собственной автомобильной промышленности. С другой стороны, оно может привести к обострению торговых отношений с Китаем и другим негативным последствиям для европейской экономики.