Блокировка онлайн-банкинга и платёжных карт
С июля пользователи столкнулись с блокировкой доступа к онлайн-банкингам и своим платёжным картам. Это связано с изменениями в Федеральном законе «О национальной платёжной системе» (N 161-ФЗ), которые вступили в силу 25 июля.
Изменения предусматривают отключение доступа к дистанционному банковскому обслуживанию для тех, кто занимается выводом и обналичиванием украденных денег. Банки объясняют блокировку тем, что данные клиентов попали в базу Банка России на основании информации от МВД.
Пользователи, столкнувшиеся с проблемой, говорят, что не смогут воспользоваться своими счетами в течение нескольких дней или недель. Доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г.В. Плеханова, Татьяна Белянчикова, рассказала, что банки обязаны проверять наличие признаков перевода без добровольного согласия клиента.
Из-за этого они нередко перестраховываются, поскольку с введением нового закона им придётся возмещать клиенту средства, переведенные без его согласия.
Как действовать, если вам заблокировали карту, читайте в нашем материале.